Магический круг. Это окружность, очерчиваемая магической
палочкой или куском освященного магнитного камня, на земле, в центре
которой заходятся во время опытов Церемониальной Магии для вызывания
духов; охранительный барьер, который нельзя переступить, дабы не
попасть во власть существ, призванных для ответов. Находясь под защитой
этой таинственной ограды (символа коллективности желаний, хороших или
дурных, с которыми находятся в сношений), не испытывают никакой
опасности. Так утверждают колдуны. Они прибавляют, что если ударить
магической палочкой, то один из присутствующих, под личиной воюющих
чудовищ демонов, бывает принужден войти в круг и повиноваться
волшебнику, пока тот его не отпустит. Что же касается кругов густой
темной зелени, видимых на лугах, которые отличаются силой однообразной
окраски от соседней травы, то крестьяне называют их в Западной Европе
“Кругами фей”.
Колдун описывает на перекрестке, по возможности в пустынном месте или у
кладбища, два круга, один в другом тва расстоянии четверти. Разделяя их
крестообразно двумя параллельными линиями, с севера на юг и от востока
на запад, он пишет в промежутках между кругами термины ненависти и цели
заклинания вызова. В середине — имена главнейших духов зла, управляющих
временем года, дня, часа и пр. На пересечении линий с кругом ставят
атрибуты колдовства: рога, череп и кости, летучую мышь, голову черного
кота, жаб и змею, а сам становится в центре, вооружившись своей
магической палочкой и произнося вызов.
Магия истинная учит или знакомит нас:
1) С внутренностями натуры.
2) С силою души нашей, которая столь немногим известна.
3) С связью человека с высшими существами.
4) С указаниями действовать на натуру силою, в человек от природы находящемся и данной ему Богом.
5) С познаниями трав, растений, металлов, каменьев, с физическими и оптическими опытами; с наблюдениями атмосферы и пр.
6) Доказывает бессмертие души, существование Бога, как говорит
Зосима-Мистик, живший около 600 лет спустя по Рождестве Христово, в
манускрипте его “Учебник Часов” (есть еще его писание действий).
7) Говорит об очищении ума, исправлении воли, познаний внутренней нашей
силы, и есть последнее чистое учение месмеризма (Долгорукий).